ТЕР Московской области

 

 

Московская  область

ГАУ МО  «МОСОБЛГОСЭКСПЕРТИЗА»

Управление  ценообразования  в  строительстве

 

                  

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

определения стоимости строительства по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта на  территории  Московской  области 

 

 

Москва, 2010г

 

 

            Временный Порядок определения стоимости строительства по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта на  территории  Московской  области   /ГАУ МО  «Мособлгосэкспертиза/   Москва,  2010 г.  -  5 с.

 

 

                Временный Порядок предназначен организациям строительного комплекса Московской области (проектным, подрядным, инвесторским, заказчикам, управлениям строительством) для определения сметной стоимости строительства на территории Московской области.

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТАН   Государственным автономным учреждением  Московской  области  «Мособлгосэкспертиза» (Горячев И.Е., Бахмутов А.М., Шамрина  М.Н.).

 

 

РАССМОТРЕН и УТВЕРЖДЕН   Московской  областной  комиссией  по  индексации  цен  и ценообразованию  в  строительстве  Московской  области  (Протокол № 08 от          01 сентября  2010 года), образованной Правительством Московской области  (Постановление от  01.09.2010  № 722/40).

 

 

 

По вопросам приобретения обращаться в ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза»

 

 

117342, г.Москва, ул.Обручева, д.46, офис 334

Справки по тел./факс (495)739-99-54, тел./факс (495) 333-93-10

 

 

 

 

 

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

 

определения стоимости строительства по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта на территории Московской области

 

1. Общие положения.

 

1.1 Временный порядок определения стоимости строительства по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта на территории Московской области разработан в связи с выходом Постановления правительства РФ от 18мая 2009года №427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» и письма Министерства регионального развития РФ  от 09.07.2010г. №26686-КК/08.

1.2 Временный порядок определения стоимости строительства по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта на территории Московской области регламентирует определение стоимости строительства по объектам, финансируемым из Федерального бюджета и по объектам, финансируемым из бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований.

1.3 Настоящий временный порядок действует до утверждения в установленном порядке территориальной сметно-нормативной базы.

            1.4 Положения, приведенные в настоящем «Временном порядке», предназначены для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство (реконструкция, капитальный ремонт) с привлечением бюджетных средств и приравненных к ним источникам.

Для строек (объектов реконструкции, капитального ремонта), финансируемых за счет собственных или привлеченных средств частных инвесторов, положения настоящего «Временного порядка» носят рекомендательный характер.

2. Основные понятия.

2.1. Сметная стоимость строительства  – совокупность нормативных затрат и расходов в денежном выражении, которые в соответствии с проектом (технической документацией) необходимы для осуществления строительства объекта.

2.1.1.Базисная сметная стоимость – сметная стоимость строительства, установленная в смете по физическим объемам работ на основе действующей в Московской области сметно-нормативной базы СНБ-2001 в базисном (фиксированном) на 01.01.2000 г. уровне цен.

2.1.2. Текущая (прогнозная) сметная стоимость – индексированная на текущий момент с применением ежемесячных расчетных индексов или средних отраслевых (прогнозных) индексов, разрабатываемых ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза», базисная сметная стоимость.

2.1.3. Индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве - это отношение текущих (прогнозных) стоимостных показателей  сопоставимых по номенклатуре и структуре ресурсов, входящих в ресурсно-технологическую модель, к их базисным стоимостным показателям.

     2.1.4. Прогнозные индексы – это индексы, разрабатываемые ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» и утверждаемые Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве, на месяц, квартал, полугодие, год и на долгосрочную перспективу по отраслям строительства.

       2.1.5. Расчетные индексы - это индексы пересчета стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ, используемые для разработки сметной документации и расчетов за выполненные работы, разрабатываемые ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» по видам работ на текущий месяц и утверждаемые Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве.

 

 

3. Порядок разработки сметной документации.

 

3.1.  По объектам капитального строительства и реконструкции, финансируемым из федерального бюджета, сметная документация разрабатывается на основании Федеральных единичных расценок (ФЕР, ФЕРр, ФЕРм, ФЕРп) и других сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года и в уровне цен, сложившемся ко времени ее составления.

3.1.1. Пересчет в текущий уровень цен стоимости строительства, определенной при разработке сметной документации, рекомендуется производить с применением индексов пересчета, ежеквартально публикуемых Минрегионом России.

3.1.2. Пересчет  стоимости строительства, определенной при разработке рабочей документации, и расчетов за выполненные работы рекомендуется осуществлять с применением расчетных индексов по видам работ, разрабатываемым ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» и  утвержденных Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве, образованной Правительством Московской области Постановлением от 01.09.2010 №722/40.

3.1.3. По объектам капитального ремонта, финансируемым из федерального бюджета, сметная документация разрабатывается на основании Федеральных единичных расценок (ФЕР, ФЕРр, ФЕРм, ФЕРп) с пересчетом в текущий уровень цен по расчетным индексам, разрабатываемым ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» по видам работ.

3.2. По объектам капитального строительства и реконструкции, финансируемым из  бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований, сметная документация разрабатывается в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года на основании Территориальных единичных расценок (ТЕР, ТЕРр) и федеральных единичных расценок   (ФЕРм, ФЕРп).

3.2.1. Пересчет сметной документации для определения объема финансирования и начальной (максимальной) цены контракта производится с применением прогнозных индексов, разработанных ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза».

3.2.2. Пересчет  стоимости строительства, определенной при разработке рабочей документации, и расчетов за выполненные работы рекомендуется осуществлять с применением расчетных индексов по видам работ, разрабатываемым ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» и  утвержденных Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве, образованной Правительством Московской области Постановлением от 01.09.2010 №722/40.

3.2.3. По объектам капитального ремонта, финансируемым из бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований, сметная документация разрабатывается на основании Территориальных единичных расценок (ТЕР, ТЕРр) и федеральных единичных расценок (ФЕРм, ФЕРп) с пересчетом в текущий уровень цен по расчетным индексам, разрабатываемым ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» по видам работ.

                                                                                                                            Приложение №1

ПЕРЕЧЕНЬ

использованных официальных документов федерального и регионального

 (областного) уровня

1. «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87

 

2.Федеральный закон №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3. «Порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности», утвержденный Министерством регионального развития РФ 11.04.2008 года  №44.

 

4.Постановление правительства РФ от 18 мая 2009года №427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»

 

5. Письмо министерства регионального развития РФ от 09.07.2010г. №26686-КК/08.

 

6. «Методические рекомендации по формированию начальной(максимальной) и твердой цены контракта на выполнение работ и поставку строительной продукции для государственных и муниципальных нужд в Московской области».

 

7. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004